Наши публикации

50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая читателю книга представляет собой сборник эссе, или, если угодно, зарисовок, посвященных различным аспектам деятельности тьютора. Во многом это авторский взгляд на тьюторство, на принципиальные проблемы профессионального становления тьютора, на то, какие мягкие навыки (soft skills) должен развивать в себе тьютор, и как это можно делать. 

Многие из этих аспектов активно разрабатывались автором в ходе проведения тьюторских метапредметных лагерей «Вперед, в будущее» (директором всех этих лагерей была автор книги М.А. Мансветова).  Особенно ярко проблематика тьюторского профессионализма, тьюторских soft skillsбыла высвечена в ходе подготовки и проведения АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО» и Межрегиональной тьюторской ассоциацией всероссийских мероприятий: двух конкурсов «Тьютор года» (2015, 2017) и форума «Тьюторский сейшн» (2016).

Метапредметная реконструкция основной школы

Особый характер метапредметных результатов

Новые стандарты общего образования, равно как и стандарты высшего образования,  построены в принципиально иной  логике – логике результатов.  В стандартах прежде всего  фиксируются результаты освоения каждой из ступеней образования, а уж потом описываются требования к основной образовательной программе, содержанию образовательного процесса, условиям его реализации.

Вторая особенность – наличие в стандартах принципиально новых результатов – метапредметных и личностных. Способности к публичному выступлению, аргументации,  моделированию (общекультурные компетенции в высшей школе) и многие другие результаты выступают как рядоположенные наряду с предметными результатами (общепрофессиональные и профессиональные компетенции в высшей школе).

ГОТОВНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ: ЭМПИРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Введение

Одной из основных задач современной школы выступает обеспечение условий для оптимального выбора старшеклассниками образовательной и профессиональной траектории. Задача повышения эффективности профориентационной работы отражена в официальных документах разного уровня. Например, в стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению заявлен как «генеральная цель Пермского образования» (Стратегия, 2014).

Актуальность темы с точки зрения науки тоже не вызывает сомнения, о чем свидетельствует множество научных публикаций, посвященных профессиональному самоопределению школьников формированию  ГПС (Бесклубная, 2013; Загузина, 2012; Наумова, 2005; Постовалова, 2010; Чистякова, 2003).

Выделим несколько важных начальных моментов:

Дихотомия дискретного и непрерывного в тьюторстве

Автор: Имакаев Виктор Раульевич, директор по науке АНОО «ПрЭСТО», заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского государственного национального исследовательского университета

В работе рассмотрена диалектика дискретного и непрерывного подходов к тьюторству. Показано, что данные подходы основываются на  классическом и неклассическом понимании соотношения образования и профессии в жизни человека, его образовательно-деятельностного самоопределения. Предложен принцип дополнительности, в котором данные подходы рассматриваются как взаимодополняющие.

Тьюторский конкурс – тьюторский сейшн

Имакаев Виктор Раульевич, директор по науке АНОО «Сетевой институт ПрЭСТО», заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского государственного национального исследовательского университета

Статья посвящена рефлексии прошедшего в апреле 2015 года первого всероссийского конкурса «Тьютор года». Анализ итогов конкурса, и прежде всего работы оргкомитета, позволил сформулировать  новые проблемы, на решение которых направлен проект 2016 года – «Тьюторский сейшн-фестиваль».

Задайте вопрос, напишите сообщение, поделитесь своими мыслями

Отправить сообщение

© 2009 - 2019 АНО ДПО "Сетевой институт ПрЭСТО"